КАРАТЭ ГОДЗЮ-РЮ и КОБУДО. Официальный сайт Полтавской Областной федерации           ДЖУНДОКАН

Наш опрос
Как вы относитесь к каратэ
Всего ответов: 484
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
     П Р А К Т И К А            
                                                                                                                                                                                   
        Практика той или иной системы рукопшного боя определяется особенностями школы ведения поединка. Эти особенности можно определить, как- преимущество работы руками или ногами, свойственность школы к захватам или быстрым уходам с линии атаки, применение борцовских приёмов и тд.
 
    Это важные основополагающие моменты, которые потом определяют систему и методы подготовки бойца. Практика.
 
     Как мы уже говорили, каратэ годжу-рю, это каратэ южнокитайских стилей кун-фу. Этот факт определил следующие принципы каратэ годжу... 
 
     Каратэ годзю-рю это БИ ближнего боя. Ближний бой подразумевает: крепкие стойки, умение принимать удары на себя (железная рубаха), техника захватов, бросков, воздействие на уязвимые и болевые зоны человека(удушающие и болевые приёмы).
 
       Как мы видим, требования к бойцам каратэ годжу, существенно отличаются от многих школ БИ японского происхождения или современных видов рукопашного боя!
  
  Систему подготовки в каратэ годжу-рю можно подразделить на следующие практики:
  
1. Дзюмби Ундо (подготовительные упражнения)
 
2. Ходжи Ундо (силовые упражнения с применением специальных отягощающих приспособлений)
 
3. Кихон (базовая техника каратэ)
 
4. Ката (изучение техники школы, через специальные традиционные формы)
 
5.Кумитэ (работа в парах, отработка техники школы с партнёром)
 
  Ходжи Ундо - это раздел тренировки, который отличает традиционное каратэ, такое как Годзю-рю, от спортивных направлений. 
 
На Окинаве ни одна тренировка          Центральный Доджо федерации
не проходила без ходжи-ундо                   г.Кременчуг. Ходжи-ундо.
 
   Ходжи-ундо - специальные упражнения со снарядами для развития силы, мощности, точности, выносливости. С помощью Ходзи-ундо можно поставить технику каратэ с разрушительной эффективностью без нанесения вреда практикующему. Тренировки со снарядами должны употребляться настолько часто, насколько это возможно, чтобы добиться эффективной техники и подготовить свое тело к боевым ситуациям
 
   Чи-ши (Тиси, тяси)
Переводится как "каменный молоток". Вес - от 5 до 25 кг. Каждый занимающийся использует два вида (по весу) чи-ши. Один, более легкий, для работы одной рукой и более тяжелый - для работы двумя руками. Чи-ши служит для закрепления мышц предплечья, плеч и плечевого пояса. Некоторые упражнения выполняются двумя чи-ши одновременно, по одному в каждой руке
.
 
Конгокен
  
Этот снаряд не использовался в практике Годзю-рю до того момента, как Т.Мияги не посетил о.Гавайи. Там он увидел в тренировке местных борцов это приспособление. Это цельнометаллический овал, весом около 40-65 кг. Он чрезвычайно полезен в развитии силы верхней части тела, и объединенный с работой ног, удобен для улучшения физического состояния всего тела. Конгокен можно использовать одному, как тренировочный снаряд большого веса, или с партнером в парной работе для развития синхронности, координации и баланса. 

Нигири-гаме
 
Кувшины, обычно из керамики. Горлышко кувшина подгоняется в процессе его изготовления под кисть заказчика, чтобы можно было обхватить его пальцами. Причем необходимо завести за кромку горлышка первый сустав большого пальца и верхние части других пальцев. Этот захват используется в ката Годзю-рю. Упражнения с нигири-гаме усиливают захват, укрепляя мускулы пальцев руки, запястья и предплечья. Практика с кувшинами помогает также в развитии ног, верхней части тела, в выравнивании осанки и положения бедер, т.е. можно комбинировать с нигири-гаме перемещения в стойках. В процессе освоения упражнений с кувшинами, для их утяжеления, в них насыпают бобы, песок или гальку. Современные каратисты могут использовать любую металлическую болванку, трубы или гантели, удерживая их за одну сторону. 
 
иси-саси
  
Переводится как "каменный замок". В старину иси-саси высекались из камня. Это снаряд своим видом похож на старые чугунные утюги. Иси-саси в основном служат для закрепления мышц рук и тела в отработке ударов и блоков.
Макивара
Это "любимая игрушка" окинавских и японских каратистов. Она тоже тоже относится к приспособлениям группы ходзё-ундо. Простейший вид макивары – вкопанная в землю доска прочного дерева, на верхушке которой укреплена связка соломы. Эта солома привязана прочной верёвкой. Большинство людей считают, что макивара предназначенна для "набивки" кулака. Огромные мозоли, покрывающие костяшки, считаются у некоторых лучшим доказательством преданности старинным формам тренинга. Ещё одно ошибочное мнение заключается в том, что наносить удары по макиваре, якобы, надо во всю свою дурную силушку. Миф об окинавских крестьянах, которые де, голыми руками сражались с самураями, вынуждает людей думать, что единственным средством получения мощного всеразрушающего удара является работа на макиваре "в полную силу".
На самом деле, макивара предназначена для постановки правильной последовательности включения определённых мышц в удар. Необходимо сначала вцепиться пальцами ног в пол, плотно прижать стопу, подсогнуть ноги, бросить в сторону удара таз, и за счёт упругости слегка напряжённых широчайших мышц спины импульс передастся плечевому поясу, а затем и руке. Макивара проверяет правильную структуру тела при нанесении удара. Формирование нечувствительности к боли и мозолей на месте прикосновения конечности с жёсткой поверхностью имеет второстепенное значение. А так называемая "саги-макивара" – это обычный боксёрский набивной мешок.
 
  
             Макивара - любимое занятие Ч.Мотобу
Тан
 Это штанга. Опять-таки, в старые времена, когда трудно было найти предметы фабричного производства, в качестве штанги использовались оси небольших шахтёрских вагонеток, на обоих концах которых были колёса. Вес тана колеблется в зависимости от физических кондиций тренирующегося, но выбирается такой, чтобы можно было хотя бы немного удерживать данный груз перед на вытянутых руках                           
 

Тэцуари

Это ни что иное как обычные гантели. Держа их в руке выполняют удары и блоки, махи руками.
 
Набивка
Важное место в тренинге занимают упражнения «коти-китаэ». Это набивка предплечий, бедер и голеней, позволяющая значительно повысить эффективность блокировки как руками, так и ногами. Преимущества, обретаемые систематической тренировкой такого рода, становятся очевидными в поединках с представителями иных стилей каратэ. Адепты Годжу-рю и Уэчи-рю своими «железными» конечностями очень быстро ломают их оборону. Упражнения «коти-китаэ» практикуют вместе с партнером, стоя лицом к лицу в стойке «санчин», являющейся в школе основной. Сначала работают внешней стороной предплечий, стараясь максимально напрягать мышцы в момент соприкосновения, позже начинают наносить удары кулаком и ступней. Этот метод  заимствовали в Китае, где с давних пор существует система укрепления тела, называемая «железной рубахой».
 
 Ката
 
Каратэ школы Годзю-рю начинается и заканчивается ката Сантин"

      Особое место в практике каратэ Годзю-рю занимает ката Сантин - "Три битвы". Недаром основателю этой школы, одному из лучших мастеров каратэ Окинавы XX в. Мияги Тёдзюну (1888-1953) приписывают слова: "Каратэ школы Годзю-рю начинается и заканчивается ката Сантин". Действительно, все без исключения мастера Годзю-рю заявляли и заявляют о том, что основой методики Мияги было именно это ката.

     Как зафиксировано в лекциях, которые Мияги читал в Киото в 1936 г., к базовым формальным комплексам (кихон-ката) каратэ "относятся прежде всего Сантин, Тэнсё и Найхантин , целью которых является формирование мощной структуры тела и укрепление боевого духа посредством гармонизации дыхания и силы в правильной позиции". Его последователи утверждают, что мастер не уставал повторять: "Это ката необходимо выполнять по 30 раз в день. Если бы кто-то отрабатывал эту форму всю свою жизнь, то ему не нужно было бы изучать ещё что-либо. В Сантине есть всё".

     В том направлении каратэ, которое Мияги унаследовал от своего учителя Хигасионны Канрё (1853-1915), новички начинают изучать данный комплекс, как только освоят правильные передвижения в стойках и простейшие технические действия, и продолжают каждодневно совершенствоваться в его исполнении всю жизнь, даже став мастерами.
 
Гэкисай"атака и разрушение". Такое название, если верить некоторым источникам, ката получили уже году в 1943-ем или 1944-ом, когда Окинава готовилась к вторжению войск США; в данном случае "атаковать и разрушать (то есть убивать) следовало американских "Джи-Ай".

Сайфа"рвать на куски и пробивать насквозь" или "расколоть алмаз на тысячи кусочков".

Сэюнтин"толкать, тянуть и контролировать" или "тянуть и толкать в бою"; ещё одна версия перевода, данная Мэйтоку Яги – "тихо маршировать далеко".

Сисотин"четыре входа" или "четыре ворот"; я слышал и такой вариант (Мэйтоку Яги) – "сражающиеся четыре монаха".

Сансэру – "36". Имеется в виду сакральное буддистское число. Буддийская нумерология наделяет разные цифры разным значением и способностью воздействовать.
Число 36 (6x6) относится к глазам, ушам, носу, языку, телу, духу, а также цвету, голосу, вкусу, запаху, прикосновению, справедливости. Предполагается, что что первоначально цифры относились к количеству движений, приёмов (расшифровок) ката или количеству жизненно важных точек, которые предполагается атаковать в том или ином комплексе.

Сэйпай – "18". Это число, согласно буддийской нумерологии, формируется посредством умножения - 3х6. Цифра 3 относится к хорошему, плохому и покою; 6 относится к голосу, цвету, вкусу, запаху, прикосновению и справедливости.
Курурунфа – "долго выжидать и внезапно ударить", свободный перевод - "затишье перед бурей" или "держаться за почву". "Куру" (по-китайски Цзю-Лю) означает приблизительно "оставаться", "выжидать" или "ждать". "Рун" ("Дун" по-китайски) в китайской калиграфии означает паузу или замедление перед движением пера с нажатием, перед "освобождением".

Сэйсан – "13". Так уж получилось, но число 13 на Востоке – это не "чёртова дюжина". Это число счастья и здоровья.

Супаринпэй – "108". Это число составляется путём умножения 3х36. Эти числа имеют теже значения, что и в Сансэру и Сэпай. 108 относится к 108 греховным чувствам, которые могут мешать человеку на его пути к просветлению. В природе это количество лет в цикле лунных затмений. Именно через 108 лет они (полные лунные затмения) и происходят.

Сантин – "три битвы" или "три поединка"

Тэнсё – "вращающаяся кисть" или "смена захватов
 
 Какие

Какиэ - окинавская форма упражнения "толкающие руки". Партнёры стоят вполоборота друг к другу скрестив предплечья. Они по очереди толкают руку противника к его груди и проводят в момент принятия на себя руки выводы из равновесия, захваты, зацепы, подсечки, болевые приёмы, броски и сопровождающие их атаки болевых точек.

 
Частью какиэ являются упражнения какэ-укэ. Суть их заключается в том, что партнёры цепляют руки друг друга в области запястий и осуществляют врщения кисти таким образом, чтобы зацеп (именно зацеп, а не захват!) не был отпущен. Данное упражнение позволяет научиться чувствовать конечности противника кожей и цеплять их (или шею, например) без "замыкания" большого пальца руки вокруг запястья.  
 Собственно какиэ (а не подготовительных упражнений) существует два вида - тёку-какиэ, то есть прямой толчок, и эн-какиэ, то есть движение по дуге. Опытные годзюристы могут сочетать оба вида и "играть" ими. Переход из одного положения в другое должен улавливаться партнёром и тот должен строить тактику в зависимости от изменяющихся обстоятельств.Уходы с линии атаки, внезапное "проваливание" противника в пустоту - вот основной момент, которому учит какиэ.  
 Очень много приёмов какиэ основано на технике Цинь-на, китайского искусства освобождения от захватов.
В какиэ применяются удары и надавливания на болевые точки. Это упражнение учит контролировать противника в любом положении - стоя, лёжа или сидя, хотя обычно оно выполняется с опорой на обе ноги. 
 Для соединения техники боя и ката используется следующий методический шаг: все приёмы ката последовательно проходят обработку посредством какиэ, что даёт отличный эффект применения на практике традиционной техники. Здесь используются все болевые захваты, заломы, броски, удушения, удержания и способы нарушения баланса противника.
 
Обучение окинавскому каратэ состоит из восьми взаимоотносящихся понятий:
 
1. Философия - этап обучения, включающий изучение этикета,истории каратэ.По мере возрастания наших навыков должно возростать наше смирение и ответсвенность за использование каратэ только в целях самозащиты и защиты других.
 2. Ходжи-ундо, дзюмби-ундо. Подготовительные и специальные упражнения со нарядами и без них, предназначенные для укрепления духа и тела практикующего.
 3. Кокуй-хо. Способы внутреннего дыхания посредством ката Санчин и Тэншо. Включает в себе изучение Кико, который заключается в использовании внутренней энергии ЦИ., чтобы сделать тело неуязвимым для ударов и захватов.
 4. Ката. Это предопределённая последовательность движений. Внешне ката кажутся непрактичными и слишком поверхностным орудием. Но, более глубокая практика ката обнаруживает богатую интерпритацию движений: то, что когда было жестким ударом, превращается в беспощадно действующий захват, бросок или удушающий приём.Ката есть суть окинавского каратэ.
 5. Бункай - боевое применение движений ката в кумитэ. Это могут быть удары, , захваты, броски и давления на жизненно важные точки. Например, простой поворот, сопроваждаемый низким блоком, может быть штыковым ударом, ударом в пах, броском и тд. Существует несколько уровней бункай. Продвигаясь по рангам, каратэка накапливает основательное и глубокое понимание ката и их бункая.
 6. Какие. "Липкие руки"-силовое толкание руками. Включает-Тьютэ-искусствво захвата , корни которого лежат в Китайском искусстве Цин-на и Айкиджитсу и заключает целую систему захватов, удушений и бросков Кюшо-джитсу - искусство ударов пожизненно важным точкам.
 7. Рандори. Свободный спаринг , включающий в себя все технические элементы бросковой, ударной, удушающей техники.
 8. Дэнто. История и традиция.
 
 Обучение окинавскому каратэ , в отличии от многих других стилей, делает ударение на сочетание "жёсткой" и "мягкой" техник.  Первоначальная часть обучения - это отработка базовой техники, блоков, ударов, стоек. Овладев этими навыками, ученик переходит к мягкой технике, изучение перемещений,парирование, скольжения. Ученик также начинает изучение тьютэ и бункай ката. Мастерски овладев этими принципами он переходит к- продвинутому бункай и кюшо-джитсу. У мастера этот период занимает всю жизнь.
  
Стратегия кумитэ
  
В реальном поединке, в котором не существуют правила ограничений, мы можем выделить три основных группы техник. 
1. Удары - атэ-вадза.
2. Броски - нагэ-вадза.
3. Освобождение от захватов, воздействие на уязвимые точки... - цин-на
Действительно... Если мы проанализируем любой поединок, то мы увидим, что он может состоять только из этих трёх тех. действий. Боец может бить, бросать и проводить заломы, душить, надавливать(цинна). Четвёртого не дано.
Эти три группы техник выстраиваются в определённую закономерность... Они являются частями одной цепи порождений и уничтожений.
Эти принципы были изучены мастерами китайского кун-фу и потом взяты окинавцами.
Закономерность этих техник заключается в последовательности их применения в зависимости от ситуации в поединке.
Борцовская техники(нагэ-вадза), для своего применения требует ближней дистанции. Входя в ближнюю дистанцию, боец тем самым спасает себя от града ударов противника применяющего атэ-вадза. В боксе, например, где запрещена борьба, такая ситуация спасает спортсмена от ударов соперника и называется "клинч". Но то что для боксёра- клинч и спасение, для борца атакующая позиция.
Поэтому каратэка не практикующий нагэ-вадза, становится уязвимым перед сильной ударной  атакой, при недостаточной способности перебить эту атаку. Итак, мы убедились в том, что нагэ-вадза эффективно действует против атэ-вадза.

Борцовская техника в своём принципе подразумевает захваты и максимально ближнюю дистанцию. Против таких действий борца китайские мастера противопоставляли технику освобождения от захватов воздействуя заломом, тычком, болевыми и удушающими приёмами. Вся эта техника имеет название цин-на. Применяя цинна, можно эффективно противостоять борцу в ближнем бою и освобождаться на ударную дистанцию.
  
Легенда окинавского каратэ, Мотобу Чёки - был
большим мастером коварных ударов цин-на
и умел хорошо прихватить противника перед своим сокрушительным ударом.



Опять же, проанализировав поединки, мы увидим как эффективно действует, например , атака на глаза, при освобождении от плотного борцовского захвата спереди за шею или спину!
При применении техники цинна, противник выходит на ударную дистанцию. То есть, противодействием таким техникам становится опять же атэ-вадза(удары)
Это и есть закономерность и правило применения этих трёх групп техник, которые гармонично связаны в одну последовательность. 
Конечно, это стратегия идеальна и реальность часто вносит неожиданности. Простые знания этой стратегии не гарантирует их успешное применение. Наоборот... Многие бойцы смешанных стилей самостоятельно, интуитивно и не зная этих правил, тем не менее пришли к ним и успешно применяют их. Но помня про них и терпеливо практикуя все три группы техник традиционного годжу-рю, мы повышаем и обогащаем свой уровень кумитэ.



 
Форма входа
Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz